27.12.09

Еще о авторских правах

Этот пост я писал когда-то в ЖЖ... С ЖЖ я свалил, а вот актуальность материала осталась, вот и решил перенести...

В связи с развитием и проникновением инета в жизнь все чаще и чаще слышно о “повякиваниях“ да и судебных процессах в области мифических авторских прав.
И ладно бы бучу понимали креаторы.. Нет. Торгаши.


Но всю точку зрения по порядку.
Есть, допустим, музыкальный коллектив.
Который собирается и начинает творить творчество :) :) :)
Не буду касаться вопроса качества, а только вопроса “назачем“. Цель — привнести в мир свое видение чего-то. Это пафосно звучит, но под этим и понравиться телкам, и стать узнаваемым, да и вообще жажда творчества а не завинчивания одинаковых гаек на заводе 40 часов в неделю... Короче не важно.
На выходе получается некий продукт — для муз. команды — песня.
И вот тут начинается интересное :)
Команда ЗАИНТЕРЕСОВАНА чтобы песня как можно быстрее попала в массы и стала популярной (о качестве я решил не говорить). А вот на пути попадания в массы начинаются правильные игры “рынка“ :) Типа спрос определяет предложение.
Нифига. Предложение делают дядьки которым насрать на предмет творчества — им нужны деньги. И им нада чтоб пипл схавал.
Тут еще один ньюанс — определение потребностей “хавающей“ массы берется с потолка.
Любит маршруточник Гриша Шансон — пол рынка страны завалено шансоном.
Да не любит Гриша Шансон!!! Но он не свободен. Он не свободен в выборе что слушать или как одеваться - он привык быть “как все“. И ему тоже по большому счету насрать на то что там играет. Главное чтоб явно не раздражало....
Получилась такая картинка кукловодов-продажников. :)
(у меня нет мании мирового заговора — просто так вот получилось и так принято)
Так вот молодая команда продает хуже чем проститутка свое творчество только ради его популяризации (о деньгах речь не идет — не на этом этапе они зарабатываются. Вообще зарабатывание артистами на музыке - еще один красивый миф для завлечения новых творческих масс)
А теперь о авторском праве :)
ДО момента продаж музыкантов по сути волнует только одно — чтоб люди больше их слышали и ЗНАЛИ кто именно такой хороший и прекрасный все это сотворил.
А ПОСЛЕ момента продаж вообще сложно спереть авторство — ибо уже официально все выпущено....
И тут начинается самое интересное с точки зрения обывателей.
Авторское право == предполагаемому минусу в деньгах.
На YouTube волна прошла с авторскими правами на клипы — это артисты взбунтовались?
Да нормальному творческому человеку после создания одного произведения оно не интересно — оно закончено. Надо двигаться дальше. А вот для того чтоб прозводить и впаривать фуфел....
Крупные рекординговые компании судились с iTunes в связи с падениями продаж :) Притом еще приплели что типа “артисты страдают“. Суть в чем — есть альбом из 10 треков стоимостью 10 баксов.
Или 10 песен стомостью по баксу каждая.
В iTunes можно покупать ОДНУ песню, а в реальной жизни - весь диск. Следствие понятно - покупается только хит с альбома и все.
Но ответ был правильный — “а вы не пишите фуфел в альбомы никому не нужный — будут покупать больше“.
Налицо разрушение фундамента барыг-кукловодов :)
Выгодно продавать много и однотипного. чем париться с разным. Проще прогнозировать прибыль когда сегмент рынка нами же завален одним и тем же и НЕТ свободы выбора :) Точнее гипотетически она есть... Альтернативная музыка...
Это как у политиков — типа оппозиция.
Для того чтоб внушить стаду наличие конкуренции :)
А толковой музыки как было мало, так новые поколения музыкантов ее вообще услышать могут только по знакомству....
Так что шум с авторскими правами — это агония теряющих деньги и стандартный уклад прибылей торгашей.
Не выдавайте чужое за свое и просто говорите спасибо людям если вам понравилось то что они делают — этого будет более чем достаточно чтоб они и дальше радовали вас свои творчеством, а поток дерьма льющегося в уши — ослабевал... Непокупаемое не производится :) А творчество творится не для продаж :)
Но это уже отдельная тема.

Немає коментарів:

Дописати коментар